Качество керамики ручной работы

Качество керамики ручной работы

У меня был случай с одной кружкой. Покупатель ее вернул из-за микротрещин и зашлифованного пузыря на глазури. Кружка с уникальным цветовым сочетанием - маленький шедевр - была возвращена со словами: такое продавать нельзя. Кружка поселилась в шоуруме, и все, кто пил из нее чай или кофе, хотели забрать ее себе домой, несмотря на недостатки.

DSC_0939.JPG

Периодически у покупателей возникают вопросы по качеству керамики: допустимо ли наличие цека (микротрещин на глазури), маленьких пузырьков, зашлифованных участков глазури, участков вовсе непокрытых глазурью, неидеальности формы изделия.

DSC_5106.JPG

Магазин DishWishes занимается продажей авторской керамики. Керамика ручной работы - это всегда сюрприз. Автор никогда не знает, как ляжет глазурь, будет ли она того же цвета, что и в прошлый раз, как она поведет себя на другой глине, как на нее повлияет изменение температуры обжига. Огромное количество разных условий сказываются на конечном результате.

DSC_0060.jpg

Поэтому в художественной керамике допустимы те или иные погрешности, которые по критериям покупателя, привыкшего к посуде фабричного производства, могут являться браком.

DSC_0378.jpg

То, что рассматривается в производстве как брак, в художественной керамике может быть использовано как декоративный приём. Самый яркий пример - цек. Это маленькие трещины, которые возникают от несоответствия коэффициента термического расширения глазури и черепка. Например, в восточной традиции цек используется как метод декорирования “кракле”.

DSC_0474.jpg

А в случае с каменной керамикой микротрещины на глазури не влияют на качество. Изделие прошло как минимум два высокотемпературных обжига, поэтому спекшийся черепок не сочится и не пропускает воду.

DSC_4472.JPG

Небольшие проплешины и зашлифованные участки глазури, не превышающие 1% от общей площади поверхности, вполне допустимы. Решение о том, что приемлемо, а какую керамику продавать категорически нельзя, принимает сам автор.

DSC_0326.jpg

Например, Юрий Пересада порой использует на изделии около 12 разных глазурей, которые наносятся как в работе с живописным полотном.

Бывает так, что кружка получилась великолепная, с совершенно неповторимым узором, созданным потечными глазурями. Но в одном месте появился пузырек, от которого можно избавиться либо зашлифовав эту часть кружки, либо отправив на переобжиг, который изменит внешний вид изделия до неузнаваемости, и вероятнее всего, первоначальной великолепной игры глазурей уже не будет.

DSC_4372.JPG

То есть каждая кружка - это маленькое произведение искусства, в котором допустимы несовершенства в разумных пределах.

DSC_4802.JPG

Конечно, получая новую партию авторской керамики, я просматриваю все изделия, и уже оцениваю их с точки зрения: а готова ли продавать это лично я? И те предметы, которые не проходят мой личный отбор, остаются жить у меня дома или в шоуруме DishWishes.

DSC_0758.jpg

И хотя ваша критика это всегда возможность для нас стать лучше, исправить ошибки, внести коррективы в технологию производства, заменить материалы на более качественные, быть внимательнее к мелочам, хочу дать один маленький совет: если вы ищете посуду уникальную, такую, которой ни у кого больше нет, выбирайте ее сердцем, внутренним ощущением.

Иногда самые неожиданные вещи становятся частью нашей жизни. Например, в моей любимой чашке дырочка в правом боку. От этого я люблю ее еще больше.

DSC_3821.JPG


Автор фото - Антонина Потепалова - DishWishes.ru



Возврат к списку