Недавно я побывала на мастер-классе мастерской "Середина Леса". Это был новый чудесный опыт. Но обо всем по порядку.

Мастерская "Середина Леса" - это Вера Макарова, Саша Теплухин и кошка Пюша. Вера рисует, фотографирует и делает керамику про Хранителя Леса, Саша - гончар и автор серии керамики "Сотворение Мира", ну, а Пюша делает пур-пур-пур и вдохновляет.
У Саши и Веры чудесная керамика, которую хочется держать в руках, хочется ею любоваться, и, конечно, пользоваться: пить чай из волшебных лесных чашек, заваривать травы в молоченых чайниках..
Я каждый день вижу много керамики. Керамики разной. Фабричного производства, но больше, конечно, ручной работы. Мне именно это интересно. Интересны работы с душой, с идеей, с историей.
Время идет, багаж знаний о керамике накапливается, количество картинок, образов, форм, расцветок, идей в голове растет. Требования становятся выше. Со временем начинаешь понимать, какие работы ближе по духу, к каким-то душа не лежит, хоть они и тысячу раз качественные, но вот совершенно не твои.
И вот с таким запасом образов и идей в голове вдруг встречаешь работы мастерской "Середина Леса" - простые формы, милые картинки, узоры и молочение... ничего сверхъестественного, как говорится, все гениальное просто. И ты пропадаешь навсегда, влюбляешься без оглядки.
Керамика настолько душевная словно вышла из сказки. Будто только что лесные жители пили из этих чашек, феи угощались нектаром из этих пиал, сам Хранитель леса разливал чай из этого чайника.
Волшебство и сказка - в этом вся керамика "Середины Леса".
Поэтому я даже ни секунды не раздумывала, когда увидела информацию о проводимом в Москве мастер-классе.
Два дня мы занимались в студии SipArt.
В первый день учились общаться с глиной, подготавливать ее и лепить вручную - без использования гончарного круга и форм. Слепили несколько небольших мисочек и один большой чайник.
Я весь вечер до мастер-класса делала наброски, непременно хотела сделать чайник в форме динозавра. Конечно, он получился совсем не таким, каким задумывался, потому что процесс лепки внес свои коррективы. Но он все же получился.
Второй день был посвящен теме глазурей: какими они бывают, и что с ними делать. Мы покрыли глазурями небольшие заготовки, которые Саша с Верой привезли с собой. Увлекательнейший процесс, скажу я вам. 
А после глазурей, нас ждали плошки и чайники, которые мы создали накануне. Они немного подсохли, и их необходимо было довести до ума и декорировать.
Так у моего чайника-динозавра Гоши появились чешуйки, а у плошки со штампиком - текстура снаружи.
Это были интересные два дня. Два дня, за которые можно научиться многому. Можно понять интересно ли все это в принципе, или пропасть в этом керамическом безумии навсегда. 
Я бы пропала. Думаю, что в конце концов и пропаду, потому что ощущать себя волшебником, творящим новую жизнь из куска глины - невероятное удовольствие.
Вот мои результаты - молоченые плошка и стакан с ночной птицей. И Гоша. Правда, чайник еще ждет глазуровка.
Очень жалко, что Вера и Саша так редко проводят свои мастер-классы в Москве. Но если вы хотите научиться работать с глиной, приглашаю вас на индивидуальное занятие за гончарным кругом к замечательному мастеру-керамисту Аннушке. Подробности о мастер-классе можно прочитать здесь.
Фото мастерской "Середина Леса" и немножечко dishwishes.ru.