Минимализм. Наталья Астахова

В магазине DishWishes.ru появилась новая коллекция керамики Натальи Астаховой - “Минимализм”.

DSC_0085.jpg

Керамика с абстрактными рисунками, сочетанием шероховатой поверхности и ярких глянцевых узоров - современное прочтение супрематических картин, воплощенное в функциональных объектах - посуде.

DSC_0099.jpg

Наталья Астахова: "Эта коллекция вдохновлена, во-первых, таким явлением как «Urban Rothko» (когда городские стены закрашиваются коммунальными службами некими пятнами, напоминающими своим видом работы американского художника Марка Ротко), а во-вторых, супрематической живописью. В этой серии я работаю с контрастами на уровне цветовых пятен и различий фактур: шероховато-матовые текстуры разных масс и глянцево-гладкая поверхность глазурей”. 

DSC_0153.jpg

В начале XX века Казимир Малевич основал супрематизм в живописи – подвид абстракционизма, основанный на геометризме и четкости отображения фигур и объектов. Художники-супрематисты передавали реальность при помощи геометрических фигур ярких цветов. В основе изображения были треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, прямые линии, которые сочетались в различных комбинациях.

Идея супрематической живописи была направлена на удаление реального мира с полотен картин, на избавление всех ассоциаций с природой, оставляя зрителя в размышлениях о модели мира.

DSC_0140.jpg

Позже, в 60-х годах XX века в Америке, соединив в себе сразу несколько направлений в живописи, и в том числе супрематизм, появился минимализм.

Для минимализма были характерны не только изображение геометрических фигур и ассиметрия, но и простота - не загруженность пространства, а также использование ограниченного количества цветов - как правило, не более трех оттенков.

DSC_0107.jpg

Кружки, миски и тарелки из новой серии Натальи Астаховой отличаются простотой форм, сочетанием разных фактур и сдержанностью цветовой гаммы.

DSC_0096.jpg

Посуда создана на гончарном круге из шамотной глины, внутри полностью покрыта белой или бесцветной глазурью, снаружи либо покрыта темным ангобом для создания полотна “картины”, либо не покрыта вовсе, за счет чего возникает игра фактур - несколько грубая поверхность глины взаимодействует с гладкостью и блеском глазурей. Основные цвета этой серии - черный, белый и красный.

DSC_0122.jpg

Рассмотреть и выбрать керамику Натальи Астаховой можно здесь.

26.02.2021

Возврат к списку